Об утверждении Положения о МКУ КРК Конаковского района
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
25.03.2021 г. Конаково № 230
Об утверждении Положения о МКУ КРК Конаковского района
В целях приведения Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района в соответствие с действующим законодательством, в том числе с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области,
Собрание депутатов Конаковского района РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Конаковского района:
- № 324 от 06.07.2017г. «Об утверждении Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района»;
- № 97 от 24.10.2019г. «О внесении изменений в Положение о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района»;
- № 222 от 25.02.2021г. «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 06.07.2017г. № 324».
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Конаковского района О.В. Лобановский
Председатель Собрания депутатов
Конаковского района Д.Е. Щурин
Приложение
к решению Собрания депутатов Конаковского района
№ 230 от 25.03.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
о Муниципальном казенном учреждении
Контрольно–ревизионная комиссия Конаковского района
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус МКУ КРК Конаковского района
1. Муниципальное казенное учреждение Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (далее — МКУ КРК Конаковского района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля (контрольно-счетный орган муниципального образования), образуется Собранием депутатов Конаковского района, входит в структуру органов местного самоуправления Конаковского района и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение.
Полное наименование – Муниципальное казенное учреждение Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района.
Сокращенное наименование – МКУ КРК Конаковского района.
Юридический адрес и место нахождения МКУ КРК Конаковского района: 171252, Российская Федерация, Тверская область, город Конаково, улица Энергетиков, д.13.
3. МКУ КРК Конаковского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. МКУ КРК Конаковского района подотчетна Собранию депутатов Конаковского района.
5. Деятельность МКУ КРК Конаковского района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Конаковского района.
6. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности МКУ КРК Конаковского района устанавливаются Уставом муниципального образования «Конаковский район» и (или) нормативным правовым актом Собрания депутатов Конаковского района.
7. МКУ КРК Конаковского района обладает правами юридического лица.
8. МКУ КРК Конаковского района имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Конаковского района.
9. Представительные органы поселений, входящих в состав Конаковского района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов Конаковского района о передаче МКУ КРК Конаковского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Конаковского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Принципы деятельности МКУ КРК Конаковского района
1. Деятельность МКУ КРК Конаковского района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Правовое регулирование организации и деятельности МКУ КРК Конаковского района
1. Правовое регулирование организации деятельности МКУ КРК Конаковского района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области и Регламентом МКУ КРК Конаковского района, утверждаемым председателем МКУ КРК Конаковского района.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности МКУ КРК Конаковского осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Раздел 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МКУ КОНТРОЛЬНО–РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА. ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МКУ КРК КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
Статья 4. Состав МКУ КРК Конаковского района
1. В состав МКУ КРК Конаковского района входят председатель МКУ КРК Конаковского района, заместитель председателя МКУ КРК Конаковского района и аппарат МКУ КРК Конаковского района.
2. В состав аппарата МКУ КРК Конаковского района входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов МКУ КРК Конаковского района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий МКУ КРК Конаковского района.
3. Штатная численность МКУ КРК Конаковского района утверждается решением Собрания депутатов Конаковского района.
4. Штатное расписание МКУ КРК Конаковского района утверждается председателем МКУ КРК Конаковского района.
5. Председатель МКУ КРК Конаковского района, заместитель Председателя МКУ КРК Конаковского района, инспекторы МКУ КРК Конаковского района являются муниципальными служащими.
6. Права, обязанности и ответственность работников МКУ КРК Конаковского района определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и должностными инструкциями.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и инспекторов МКУ КРК Конаковского района
1. Председатель, заместитель председателя МКУ КРК Конаковского района назначаются на должность решением Собрания депутатов Конаковского района сроком на 5 лет.
2. Правом внесения в Собрание депутатов Конаковского района предложения о кандидатурах на должность председателя и заместителя председателя МКУ КРК Конаковского района обладают:
1) Глава Конаковского района;
2) Председатель Собрания депутатов Конаковского района;
3) депутаты Собрания депутатов Конаковского района (не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Конаковского района).
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя и заместителя председателя МКУ КРК Конаковского района вносятся в Собрание депутатов Конаковского района не позднее, чем за месяц до даты истечения срока полномочий действующего председателя или заместителя председателя МКУ КРК Конаковского района, и не позднее двух недель после досрочного прекращения полномочий, освобождения от должности соответственно председателя или заместителя председателя МКУ КРК Конаковского района.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и заместителя председателя МКУ КРК Конаковского района осуществляется в соответствии с регламентом Собрания депутатов Конаковского района.
5. Рассмотрение кандидатур осуществляется при личном присутствии претендентов.
6. В случае отклонения всех предложенных кандидатур на должность председателя или заместителя председателя МКУ КРК Конаковского района, предложения о кандидатурах вновь вносятся в Собрание депутатов Конаковского района в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур.
7. Инспекторы МКУ КРК Конаковского района назначаются на должность распоряжением председателя МКУ КРК Конаковского района.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя, аудитора МКУ КРК Конаковского района
1. На должность председателя, заместителя председателя или аудитора МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 2 лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее 3 лет; профессиональные знания и умения, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.
2. Нормативно-правовым актом Собрания депутатов Конаковского района для должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора МКУ КРК Конаковского района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Гражданин не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя и аудитора МКУ КРК Конаковского района, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, заместителя председателя и аудитора МКУ КРК Конаковского района в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов Конаковского района, Главой Конаковского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Конаковского муниципального района Тверской области.
5. Председатель, заместитель председателя или аудитор МКУ КРК Конаковского района не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель, заместитель председателя или аудитор МКУ КРК Конаковского района, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и нормативными правовыми актами Конаковского района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц МКУ КРК Конаковского района
1. Председатель, заместитель председателя, инспекторы являются должностными лицами МКУ КРК Конаковского района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц МКУ КРК Конаковского района, в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий, или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц МКУ КРК Конаковского района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
3. Должностные лица МКУ КРК Конаковского района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица МКУ КРК Конаковского района обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо МКУ КРК Конаковского района досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Конаковского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Конаковского района;
6) достижения установленного решением Собрания депутатов Конаковского района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
9) непредставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.
Раздел 3. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ МКУ КРК КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
Статья 8. Задачи МКУ КРК Конаковского района
Задачами МКУ КРК Конаковского района являются:
- осуществление предварительного, текущего (оперативного) и последующего контроля за исполнением бюджета Конаковского района (далее - местный бюджет); проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществление контроля за законностью и обоснованностью предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ в части средств, зачисляемых в местный бюджет;
- оценка законности, результативности, эффективности и экономичности использования средств местного бюджета, муниципальной собственности Конаковского района;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- аудиторское, экспертно-аналитическое, информационное и методическое обеспечение деятельности Собрания депутатов и Главы Конаковского района при осуществлении подготовки, принятия, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Конаковского района, а также муниципальных программ.
Статья 9. Полномочия МКУ КРК Конаковского района
1. МКУ КРК Конаковского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Тверской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Конаковского муниципального района Тверской области, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Конаковском муниципальном районе Тверской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, нормативно-правовыми актами Собрания депутатов Конаковского района.
2. МКУ КРК Конаковского района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Конаковского района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется МКУ КРК Конаковского района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Конаковского муниципального района Тверской области, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Тверской области.
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Раздел 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКУ КРК КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
Статья 10. Формы осуществления МКУ КРК Конаковского района внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия МКУ КРК Конаковского района составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта МКУ КРК Конаковского района составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия МКУ КРК Конаковского района составляются отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. МКУ КРК Конаковского района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются МКУ КРК Конаковского района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Тверской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля МКУ КРК Конаковского района не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тверской области.
Статья 12. Планирование деятельности МКУ КРК Конаковского района
1. МКУ КРК Конаковского района осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План деятельности МКУ КРК Конаковского района включает в себя разделы предварительного и последующего контроля, перечень проверок, ревизий, обследований с указанием объекта контроля, сроков, ответственных лиц и исполнителей.
3. Планирование деятельности МКУ КРК Конаковского района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Конаковского района, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, Главы Конаковского района.
4. Поручения Собрания депутатов Конаковского района, предложений и запросов Главы Конаковского района подлежат обязательному включению в план деятельности МКУ КРК Конаковского района.
5. План деятельности МКУ КРК Конаковского района утверждается председателем МКУ КРК Конаковского района до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
6. План деятельности МКУ КРК Конаковского района подлежит размещению в течение пятнадцати дней после его утверждения на официальном сайте Конаковского муниципального района Тверской области.
7. В план деятельности МКУ КРК Конаковского района могут быть внесены дополнения и (или) изменения на основании поручений Собрания депутатов Конаковского района, предложений и запросов Главы Конаковского района, но не позднее 14 дней до планируемой даты осуществления изменяемого (дополняемого) контрольного мероприятия.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц МКУ КРК Конаковского района
1. Требования и запросы должностных лиц МКУ КРК Конаковского района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц МКУ КРК Конаковского района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц МКУ КРК Конаковского района
1. Права, обязанности и ответственность должностных лиц МКУ КРК Конаковского района определяются Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2. Должностные лица МКУ КРК Конаковского района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам проверяемых органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено действующим законодательством.
3. Должностные лица МКУ КРК Конаковского района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении финансового контроля, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, заключений и отчетов.
4. Должностные лица МКУ КРК Конаковского района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении финансового контроля в проверяемых органах. Проводить финансовый контроль объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, заключениях и отчетах.
4.1. Должностные лица МКУ КРК Конаковского района обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5. Должностные лица МКУ КРК Конаковского района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов финансового контроля, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица МКУ КРК Конаковского района вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Конаковского района и в заседаниях органов местного самоуправления, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов Конаковского района.
7. Председатель МКУ КРК Конаковского района исполняет следующие основные полномочия:
1) осуществление общего руководства деятельностью МКУ КРК Конаковского района и организация ее работы в соответствии с действующим законодательством;
2) обеспечение комплектования аппарата МКУ КРК Конаковского района компетентными специалистами, в том числе принятие и освобождение от должности инспекторов;
3) представление МКУ КРК Конаковского района в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и гражданами;
4) утверждение плана деятельности МКУ КРК Конаковского района и изменений к нему;
5) направление для ознакомления Собранию депутатов Конаковского района плана деятельности МКУ КРК Конаковского района;
6) обеспечение исполнения МКУ КРК Конаковского района поручений Собрания депутатов Конаковского района, предложений и запросов Главы Конаковского района;
7) обеспечение проведения МКУ КРК Конаковского района внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с планом деятельности МКУ КРК Конаковского района;
8) утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля Конаковского района;
9) утверждение результатов проведенных МКУ КРК Конаковского района контрольных мероприятий;
10) вынесение по результатам контрольных мероприятий представлений и предписаний в отношении виновных лиц;
11) принятие участия в заседаниях постоянных комиссий и сессиях Собрания депутатов Конаковского района;
12) представление Собранию депутатов Конаковского района отчетов о проведенных контрольных мероприятиях и ежегодного отчета о работе МКУ КРК Конаковского района;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель МКУ КРК Конаковского района выносит постановления и распоряжения в пределах своей компетенции, заключает договора и соглашения от имени МКУ КРК Конаковского района, направленные на обеспечение деятельности МКУ КРК Конаковского района.
8. Заместитель председателя МКУ КРК Конаковского района исполняет следующие основные полномочия:
1) обеспечение взаимодействия МКУ КРК Конаковского района с депутатами Собрания депутатов Конаковского района и Главой Конаковского района в части формирования плана деятельности КРК Конаковского района и обеспечения депутатов Собрания депутатов Конаковского района материалами, иллюстрирующими годовой отчет о работе МКУ КРК Конаковского района, а также документами и материалами, содержащими информацию о результатах проводимых МКУ КРК Конаковского района контрольных мероприятий;
2) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с планом деятельности МКУ КРК Конаковского района;
3) координация работы сотрудников аппарата МКУ КРК Конаковского района;
4) осуществление по поручению председателя МКУ КРК Конаковского района иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель председателя МКУ КРК Конаковского района, в случае отсутствия председателя МКУ КРК Конаковского района или невозможности исполнения им своих обязанностей (прекращение полномочий, отпуск, больничный и др.), временно исполняет обязанности председателя МКУ КРК Конаковского района.
Статья 15. Представление информации по запросам МКУ КРК Конаковского района
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых МКУ КРК Конаковского района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Российской Федерации сроки обязаны представлять в МКУ КРК Конаковского района по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью председателя МКУ КРК Конаковского района, заместителя председателя МКУ КРК Конаковского района, либо инспектора КРК Конаковского района, ответственного за проведение данного мероприятия (руководителя проверки).
3. МКУ КРК Конаковского района не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в МКУ КРК Конаковского района по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
5. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц МКУ КРК Конаковского района (непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых информации, документов и материалов, представление запрашиваемых информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации), а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Статья 16. Представления и предписания МКУ КРК Конаковского района
1. По результатам проведения контрольных мероприятий МКУ КРК Конаковского района вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Конаковскому муниципальному району Тверской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Представление МКУ КРК Конаковского района подписывается председателем МКУ КРК Конаковского района либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить МКУ КРК Конаковского района в письменной форме о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Копия представления и копия ответа с результатами рассмотрения представления направляются МКУ КРК Конаковского района в Собрание депутатов Конаковского района.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами МКУ КРК Конаковского района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Под предписанием понимается документ МКУ КРК Конаковского района, содержащий указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание МКУ КРК Конаковского района подписывается председателем МКУ КРК Конаковского района либо его заместителем.
6. Предписание МКУ КРК Конаковского района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания МКУ КРК Конаковского района влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, МКУ КРК Конаковского района незамедлительно ставит в известность Главу Конаковского района и в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны представлять Контрольно-ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным МКУ КРК Конаковского района материалам.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты и заключения, составленные МКУ КРК Конаковского района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные после истечения установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) МКУ КРК Конаковского района в Собрание депутатов Конаковского района.
Статья 18. Взаимодействие МКУ КРК Конаковского района с иными органами и организациями
1. МКУ КРК Конаковского района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать, в том числе заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований Тверской области, с контрольно-счетной палатой Тверской области, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тверской области и Конаковского района.
2. МКУ КРК Конаковского района вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области.
3. В целях координации своей деятельности МКУ КРК Конаковского района и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности МКУ КРК Конаковского района
1. МКУ КРК Конаковского района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Конаковского муниципального района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. МКУ КРК Конаковского района ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов Конаковского района.
Указанные отчеты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Собранием депутатов Конаковского района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности МКУ КРК Конаковского района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, нормативными правовыми актами Конаковского района.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности МКУ КРК Конаковского района
1. Оплата труда и социальные гарантии сотрудников МКУ КРК Конаковского района определяется законодательством Российской Федерации и Тверской области, регулирующим вопросы муниципальной службы, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Конаковского района по этим вопросам, принятыми в рамках их компетенции.
2. Финансовое обеспечение деятельности МКУ КРК Конаковского района осуществляется за счет средств бюджета Конаковского района и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
3. Расходы на обеспечение деятельности МКУ КРК Конаковского района предусматриваются в бюджете Конаковского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за использованием МКУ КРК Конаковского района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов Конаковского района.