Об утверждении Положения о противодействии коррупции в МО «Конаковский район»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ

№94 от 23.06.2010г.

Об утверждении Положения о противодействии коррупции в МО «Конаковский район»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Конаковский район» Тверской области,

Собрание депутатов Конаковского района  РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в муниципальном образовании «Конаковский район» (Приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 


Глава Конаковского района В.Н. Крысов

 

Приложение к решению
Собрания депутатов Конаковского района
от 23.06.2010г. №  94

Положение о противодействии коррупции в муниципальном образовании «Конаковский район»

1. Общие положения

1. Мерами по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Конаковский район» (далее — Конаковский район) являются:
- разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы);
- антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
- внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее - административный регламент);
- депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска;
- иные меры, предусмотренные законодательством.

2. Антикоррупционные программы

2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается Администрацией Конаковского района, представляется для рассмотрения в профильную комиссию и утверждается Собранием депутатов Конаковского района.
В случае если при обсуждении антикоррупционной программы в профильной комиссии имеются предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы, она возвращается с предложениями депутатов для доработки в Администрацию Конаковского района.
В случае если разработанный проект антикоррупционной программы не утвержден Собранием депутатов Конаковского района, то профильная комиссия готовит предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы и возвращает его с предложениями депутатов в Администрацию Конаковского района для доработки.
2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение открытости и добросовестности конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Постановления Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" с учетом особенностей принятия муниципальных правовых актов.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится соответствующим подразделением органа местного самоуправления одновременно с экспертизой проекта на предмет соответствия действующему законодательству.
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическим отделом в соответствии с планом, принимаемым ежегодно в Администрации Конаковского района.
3.4. Для проведения антикоррупционной экспертизы в Конаковскую межрайонную прокуратуру Российской Федерации ежемесячно направляются муниципальные нормативные правовые акты, принятые органом местного самоуправления.
3.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
3.6. Требование прокурора и заключения по результатам антикоррупционной экспертизы рассматриваются в установленном порядке.
4. Административные регламенты
4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции Администрацией Конаковского района разрабатываются административные регламенты.
4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).
4.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

5. Депутатский и общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления может осуществляться депутатский и общественный контроль правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска.
5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения:
- по размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
5.3. По запросу Председателя Собрания депутатов Конаковского района в рамках депутатского контроля на заседания профильной комиссии Собрания депутатов Конаковского района представляется информация о правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта и лица, в отношении которого он принят.
В случае если кто-либо из депутатов усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, он уведомляет об этом руководителя органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутат сообщает об этом факте Председателю Собрания депутатов Конаковского района, а он передает материалы в правоохранительные органы. В случае если Председатель Собрания депутатов Конаковского района не передает материалы в правоохранительные органы, депутат, полагающий, что имеются данные, указывающие на признаки преступления, сообщает об этом в правоохранительные органы самостоятельно.
5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе от 09.02.2009г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

6. Обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции

6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, предусмотренном в соответствующем органе местного самоуправления.
6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета Конаковского района.

8. Заключительные положения

8.1. Любые изменения и дополнения в настоящее Положение действительны только при принятии соответствующих решений Собранием депутатов Конаковского района.
8.2. С момента вступления настоящего Положения в силу, нормативные правовые акты, предполагаемые к принятию в областях наибольшего коррупционного риска и не прошедшие антикоррупционную экспертизу, не могут быть приняты.

Тип документа: 
Решение Собрания депутатов
Дата документа: 
22/06/2010
№ документа: 
94