Об утверждении Положения о публичных слушаниях в МО «Конаковский район»
НЕ ДЕЙСТУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ
смотри решение Собрания депутатов №12 от 25.10.2013 года
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
№ 143 от 15.06.2006г.
Об утверждении Положения о публичных слушаниях в МО «Конаковский район»
В соответствии с федеральным законом №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом МО «Конаковский район»
Собрание депутатов Конаковского района
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в МО «Конаковский район» (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Заря».
Глава Конаковского района М.И. Попович
Приложение к решению Собрания депутатов
Конаковского района № 143 от 15.06.2006г.
в редакции решения № 226 от 1.02.2007г.
Положение о порядке организации и проведения публичных (общественных) слушаний в МО “Конаковский район”
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2004 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний в муниципальном образовании “Конаковский район”.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания – форма реализации прав населения муниципального образования “Конаковский район” (далее - Конаковский район) (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов и других общественно значимых вопросов. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах: собрание (конференция), заседание Собрания депутатов Конаковского района с участием общественности, депутатские слушания, расширенное заседание глав администраций поселений при главе Конаковского района, круглый стол и иные формы в рамках действующего законодательства.
Представитель общественности – физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет – это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний.
Эксперт публичных слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1. информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2. выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3. осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью Конаковского района;
4. подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
5. оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Конаковского района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
2.1. проект Устава МО “Конаковский район”, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО “Конаковский район”;
2.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.3. проекты планов и программ развития муниципального образования;
2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования.
2.5. проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
3. На публичные слушания могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов.
4. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Тверской области, к совместному ведению Российской Федерации и Тверской области;
2) противоречащие Конституции РФ, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, Уставу и законам Тверской области;
3) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
4) о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население Конаковского района, Собрание депутатов Конаковского района и Глава Конаковского района.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей численностью не менее 100 человек.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по инициативе населения и Собрания депутатов Конаковского района назначаются решением Собрания депутатов Конаковского района.
2. Глава Конаковского района может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции Главы Конаковского района, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний на Собрание депутатов Конаковского района.
3. Постановление о проведении публичных слушаний по проекту бюджета, проектам планов и программ развития Конаковского района, а также по иным вопросам, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством обязательно, принимается Главой Конаковского района.
4. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования “Конаковский район”, а также по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования “Конаковский район”, по отчету об исполнении бюджета Конаковского района, о преобразовании муниципального образования принимается Собранием депутатов Конаковского района.
5. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
5.1. тема публичных слушаний;
5.2. дата проведения публичных слушаний - срок проведения слушаний устанавливается в каждом конкретном случае и не может составлять более 2-х месяцев с момента опубликования решения о назначении;
5.3. форма проведения публичных слушаний;
5.4. состав Оргкомитета. В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: представители органов местного самоуправления Конаковского района (депутаты Собрания депутатов, специалисты администрации Конаковского района, а также представители общественности и главы администраций поселений Конаковского района, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения.
6. По результатам рассмотрения заявления о проведении публичных слушаний основанием для его отклонения являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения Конаковского района;
Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний Собранием депутатов Конаковского района
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Собрание депутатов Конаковского района:
1.2. представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
1.3. список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;
1.4. при инициативе населения - список инициативной группы (Приложение № 1).
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Собранием депутатов Конаковского района на очередном ее заседании в соответствии с регламентом.
3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов Конаковского района большинством голосов от числа участников заседания.
3.1. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 200 подписей жителей Конаковского района (Приложение № 2).
3.2. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 1000 жителей Конаковского района, публичные слушания по указанной теме назначаются Собранием депутатов Конаковского района в обязательном порядке.
4. Сроки назначения публичных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.
Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. На основании решения о проведении публичных слушаний Глава Конаковского района в 3-х-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации Конаковского района по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное обеспечение деятельности Оргкомитета. Материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется за счет средств бюджета Конаковского района.
2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя Оргкомитета, который организует его работу.
3. Оргкомитет:
3.1. определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний.
3.2. не позднее 7 дней до назначенной даты проведения, обеспечивает опубликование (обнародование) темы и перечня вопросов публичных слушаний. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта, его полный текст также опубликовывается для ознакомления населения.
3.3. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
3.4. содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания.
3.5. организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами.
3.6. составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа.
3.7. назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола.
3.8. повторно оповещает население поселения об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах выносимых на обсуждение.
3.9. определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей поселения, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.
3.10. регистрирует участников публичных слушаний.
3.11. осуществляет иные, необходимые для проведения публичных слушаний действия.
4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Собранию депутатов Конаковского района.
Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Период времени с даты опубликования проекта муниципального правового акта до даты проведения публичных слушаний не может быть более 30 дней. Население извещается Оргкомитетом о проводимых публичных слушаниях не позднее 14 дней до даты проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний в соответствии с п. 5.1 ст. 5, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и месте проведения, контактную информацию Оргкомитета, а также указание о местах опубликования (обнародования) проекта конечного документа.
3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении опубликовывается в газете “Заря”.
4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях и о результатах об их проведении.
Статья 9. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются:
1.1. Эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
1.2. Глава Конаковского района.
1.3. Депутаты Собрания депутатов Конаковского района.
1.4. Члены Оргкомитета.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Конаковского района, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
5. По окончанию выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и /или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
9. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.
10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 14 дней и закрывает публичные слушания.
Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. В течение 14 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к опубликованию (обнародованию) (Приложение № 3). Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Собрание депутатов Конаковского района, Главе Конаковского района для принятия решения и последующего хранения.
3. Оргкомитет обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний без приложений.
4. Администрация Конаковского района направляет в Собрание депутатов Конаковского района заключение по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
5. В течение 7 дней с момента получения заключения администрации Конаковского района на итоговый документ публичных слушаний, вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на Собрание депутатов Конаковского района.
6. Отчет о работе Оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседании Собрания депутатов Конаковского района представляет Председатель Оргкомитета.
7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Собранием депутатов Конаковского района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Собрание депутатов принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
8. После принятия Собранием депутатов Конаковского района решений по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
9. Решение Собрания депутатов Конаковского района по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
Статья 12. Заключительные положения
Публичные слушания по проекту генерального плана Конаковского района, по проекту правил землепользования и застройки, по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по проекту планировки территории и проекту межевания территории, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся в соответствии с вопросами местного значения Конаковского района и с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний в
муниципальном образовании “Конаковский район”
СПИСОК членов инициативной группы
№ п\п ________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество и дата рождения ________________________________
Адрес места жительства ________________________________________________
Паспортные данные ____________________________________________________
(серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
Личная подпись_______________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний в
муниципальном образовании «Конаковский район»
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Публичные слушания по проекту:
_______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемому проекту.
№ п/п | Ф.И.О.| Адрес места жительства | Паспортные данные | Подпись |
Подписной лист удостоверяю:
(Ф.И.О., адрес места жительства, паспортные данные лица, собиравшего подписи, его
________________________________________________________________________________
подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний в
муниципальном образовании «Конаковский район»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах публичных слушаний
Публичные слушания назначены _______________________________от __________ № ___
(указать муниципальный правовой акт)
Тема публичных слушаний:
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Форма проведения публичных слушаний_____________________________________________
Дата проведения публичных слушаний “___”__________________200_г.
№
п/п
Вопросы, вынесенные на обсуждение
Предложения по вопросам, вынесенным на обсуждение и дата их внесения
Кем
предложение внесено
Итоги
рассмотрения вопроса
Председатель _____________ (Ф.И.О.)
подпись
Секретарь _____________ (Ф.И.О.)
подпись