В Конаковском районе подвели результаты итогового сочинения
Как сообщила заведующий отделом дошкольного, общего и дополнительного образования Любовь Кулиева, в управлении образования администрации района подвели результаты итогового сочинения. Напомним, что 3 декабря во всех школах России, в том числе и в Конаковском районе впервые проведено итоговое сочинение (изложение) для учащихся 11,12-х классов как допуск к итоговой аттестации. В Конаковском районе писали итоговое сочинение или изложение 367 учащихся в 22 общеобразовательных учреждениях.
Учащимся были предложены пять тем, соответствующие открытым тематическим направлениям, объявленным Рособрнадзором учащимся ранее. Каждый ученик выбрал только одну из предложенных тем сочинений, а затем написал сочинение-рассуждение на эту тему.
Наибольшую популярность снискала тема 202, посвященная Великой Отечественной войне (ее выбрали 175 чел.). Следующей по рейтингу темой в нашем районе стала тема 502 (Что важнее: любить или быть любимым?- ее выбрали 75 чел.).
Предметные комиссии общеобразовательных учреждений 3 и 4 декабря успешно провели работу по проверке сочинений и изложений, порадовались за своих учеников, за творческие, интересные, порой очень неожиданные работы.
В этом году работы оценивались по системе «зачет» - «незачет». Проверять работы по пяти критериям было нелегко. Порой споря друг с другом, члены комиссий (а их было 22) коллегиально получили окончательные результаты.
Из 356 учащихся, писавших сочинение, «зачет» получили 342 чел (96,1%), «незачет »-14 учащихся (им нужно будет писать повторно сочинение 3 февраля, иначе они не будут допущены к итоговой аттестации). Четыре ученика, писавшие изложение, написали хорошие работы.
Предметные комиссии пришли к выводу, что сочинение соответствует выбранной теме у 344 учащихся из 356 (это первый важный критерий), умело используя литературный материал, на основе литературных произведений написали сочинение- рассуждение 343 ученика (это критерий №2). Низкое качество речи показали 112 человек (это критерий №4). А вот получили «зачет» по критерию «Грамотность» 260 учащихся, остальные получили «незачет» («незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста - в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
5 декабря бланки регистрации и бланки записи сочинений и изложений были направлены в РЦОИ для сканирования и формирования региональной базы сочинений (которая войдет в федеральную базу).