Информация по результатам контрольного мероприятия по «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом
Информация по результатам контрольного мероприятия по «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района»
г. Конаково 17.02.2022г.
Основания для проведения контрольного мероприятия: статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, пункт 4.2 Раздела II Плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на 2021 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 14.12.2020 № 31 (с изменениями от 14.05.2021 №17; 13.09.2021 № 33), распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 15.11.2021 № 41.
Предмет контроля: соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района (далее – КУИ Конаковского района, Учреждение, Комитет).
Объект контроля: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, зарегистрирован по адресу: 171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.13, ИНН 6911002028.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 30.11.2021г. по 29.12.2021г.
Цели контрольного мероприятия: определение законности установленного порядка управления, распоряжения и эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Конаковского муниципального района Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района.
Проверяемый период: с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.
Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
-
Нарушения, выявленные в результате анализа нормативных документов.
1.1. В нарушение пункта 2 статьи 2 действующего Устава МО выявлено несоответствие наименования муниципального образования по тексту и (или) в наименовании нормативных актов:
- Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, утвержденного распоряжением администрации Конаковского района от 19.05.2014 №113;
- Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Конаковский район», утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 21.04.2011 №140 (далее - Положение №140);
- Положения о порядке управления и распоряжения имуществом казны муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.11.2016 № 265 (далее - Положение № 265);
- Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10.07.2014 №83 (далее - Положение № 83);
- Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации из реестра муниципальной собственности Конаковского района» (далее – Административный регламент), утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 18.11.2016 № 472.
1.2. Учетная политика Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета, утверждена распоряжением КУИ Конаковского района от 18.03.2018 № 3 (далее – Учетная политика Комитета) не соответствует федеральному стандарту «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденному приказом Минфина России № 274н от 30 декабря 2017 года в редакции Приказа Минфина России от 19.12.2019 № 243н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
В нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ФЗ № 402-ФЗ) изменения в Учетную политику Учреждения на основании вышеуказанного федерального стандарта не внесены.
2. Нарушения, выявленные при проверке учета муниципальной казны.
2.1. В нарушение п. 145 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н
«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №157н) Учетной политикой Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета не установлен Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра муниципального имущества.
2.2. В ходе выборочной проверки выявлены нарушения ч. 2 статьи 9 ФЗ № 402-ФЗ в первичных учетных документах, формы которых утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 21.01.2003г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», за период с 09.11.2020-01.12.2020г., отсутствуют даты утверждения документов руководителем учреждения.
2.3. В ходе анализа учета, состояния, достоверности сведений об объектах, содержащихся в реестре муниципального имущества, экономической и социальной эффективности использования муниципального имущества Конаковского муниципального района установлено:
- в нарушение пункта 6 Инструкции № 157н отсутствует порядок проведения инвентаризации имущества казны в учетной политике Комитета.
- в нарушение п. 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н) учетной политикой не предусмотрено проведение инвентаризации имущества казны перед составлением годовой бюджетной отчетности.
2.4. В нарушение ст. 11 Закона № 402-ФЗ КУИ Конаковского района инвентаризация объектов муниципальной собственности имущества казны по состоянию на 31.12.2020 не проводилась.
3. Нарушения, выявленные при ведении реестра муниципального имущества.
3.1. В ходе проведения контрольного мероприятия по ведению Реестра муниципального имущества Конаковского муниципального района выявлены недостатки по следующим позициям:
- не указаны реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на имущество в 10 случаях;
- не указан кадастровый номер муниципального недвижимого имущества в двух случаях.
3.2. В соответствии с п. 8 Порядка № 424, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержден Административный регламент. Согласно п.2.2. Административного регламента муниципальная услуга непосредственно предоставляется Комитетом.
Учет выданных выписок из реестра муниципальной собственности ведется в журнале учета выдачи выписок из реестра.
В виду отсутствия утвержденной формы журнала учета выдачи выписок из реестра, Контрольно-ревизионная комиссия рекомендует утвердить Административным регламентом форму журнала учета выдачи выписок из реестра.
Председатель МКУ КРК
Конаковского района Е.Н. Костенко