Информация по результатам контрольного мероприятия по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования

Уважаемые Конаковцы и гости мы приглашаем Вас перейти на новую версию сайта Конаковского муниципального округа. Там Вы найдете много нужной и полезной информации.

https://www.konakovoregion.ru

 

Информация

по результатам контрольного мероприятия по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково (параллельно с Контрольно-счетной палатой Тверской области)»



г. Конаково  22.10.2021г.

Контрольное мероприятие проведено на основании статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 25.03.2021 № 230, пунка 3.2 Раздела II Плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на 2021 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 14.12.2020 № 31 (с изменениями от 14.05.2021), распоряжения Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 06.08.2021 № 31 .

Предмет контроля: использование бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в МБОУ СОШ № 2 г. Конаково.

Объект контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 24.08.2021г. по 21.09.2021г.

Цели контрольного мероприятия: соблюдение требований законодательства при формировании и исполнении расходов на обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся получающих начальное общее образование в МБОУ СОШ № 2 г. Конаково.

Проверяемый период: 2020 год, первое полугодие 2021 (иные периоды при необходимости).

Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. В нарушение пункта 2 статьи 2 действующего Устава муниципального образования «Конаковский район» Тверской области выявлено несоответствие наименования муниципального образования, отраженного в Уставе МБОУ СОШ № 2 г. Конаково.

2. В нарушение пункта 4 статьи 37 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» органами местного самоуправления муниципального образования Конаковский муниципальный район Тверской области не определен порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Конаковского района.

В то же время Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области № 612 от 01.11.2017 «Об установлении нормативов для финансирования питания обучающихся в образовательных учреждениях Конаковского района Тверской области» установлен норматив, в том числе, в целях обеспечения горячим питанием обучающихся начальных классов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Конаковского района Тверской области.

В адрес администрации направлено письмо исх. №161 от 26.08.2021 с рекомендацией – разработать порядок.

3. В 2020 году оказание услуг по организации питания осуществлялось МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район» в рамках заключенных муниципальных контрактов на оказание услуг по организации питания обучающихся.

Приготовление пищи МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район» осуществлялось в пищеблоке МБОУ СОШ № 2 г. Конаково.

Однако, проверке не представлены договора безвозмездного пользования нежилым помещением с МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район», акты приема-передачи за 2020 год по причине их уничтожения, чем нарушена ст.94 Приказа Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" Учреждением не соблюден срок хранения (15 лет ЭПК) договоров безвозмездного пользования имуществом и актов приема-передачи за 2020 год.

4. В 1-ом полугодии 2021 г оказание услуг по организации питания осуществлялось ООО «Каравелла» в рамках заключенных муниципальных контрактов.

Проверке представлен договор безвозмездного пользования нежилым помещением в здании школы с ООО «Каравелла», заключенного в момент проведения контрольного мероприятия, от 01.09.2021г. б/н с приложенным Актом приема - передачи нежилого помещения, а также информация о предоставленном в безвозмездное пользование имуществе на общую сумму 192 467,00 руб. Срок действия договора устанавливается с 12.01.2021 по 31.12.2021. Нарушение устранено в ходе проверки 01.09.2021.

По факту помещение Учреждением было представлено ООО «Каравелла» с января 2021года.

В нарушение ст. 28 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Конаковский район», утвержденном решением Собрания депутатов Конаковского района от 21.04.2011 № 140 и п.1.9 Устава МБОУ СОШ № 2 г. Конаково Учреждение без согласия собственника распорядилось недвижимым имуществом, в части предоставления в безвозмездное пользование ООО «Каравелла» нежилого помещения в здании школы площадью 90,8 кв.м.

5. На бесплатное одноразовое горячее питание (завтрак) имеют право обучающиеся 1- 4 классов. Документ – основание, подтверждающий право на бесплатный прием пищи является приказ о зачислении в школу в соответствии с п. 5.2.1. «Положения об организации питания обучающихся», утвержденного приказом МБОУ СОШ №2 г. Конаково от 26.02.2021 №12 (далее - Положение об организации питания).

В нарушение п. 2.1 ст. 37 Федерального закона № 273–ФЗ «Об образовании в РФ» и п.5.2.1. Положения об организации питания выявлено 10 случаев не предоставления горячего питания трем обучающимся (1 «А», 2 «А» и 3 «А» классов) в период с 01.01.2020 по 31.03.2020 г. на общую сумму 300,00 руб.

6. В соответствии с п.3.1.2. Положения об организации питания, обучающемуся прекращается предоставление горячего питания, в том числе, если: обучающийся переведен или отчислен из школы.

В нарушение п.3.1.2. Положения об организации питания установлено 11 случаев предоставления горячего питания четырем ученикам, отчисленным в порядке перевода.

7. В ходе анализа приказа Управления образования Администрации Конаковского района Тверской области от 06.04.2020 № 134 «Об обеспечении обучающихся общеобразовательных организаций Конаковского района бесплатным питанием в виде продуктового набора (сухого пайка) в условиях ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции» (далее – Приказ Управления образования № 134) выявлено нарушение п. 1 приказа Министерства образования Тверской области от 6 апреля 2020 г. № 466/ПК Приказом Управления образования № 134, в части определения непредусмотренной категории обучающихся, посещающих группы продленного дня и освобожденных от оплаты за питание на 50% и 100%, для единовременного предоставления продуктового набора (сухого пайка).

8. В нарушение п. 1 приказа Министерства образования Тверской области от 6 апреля 2020 г. № 466/ПК «Об обеспечении обучающихся бесплатным питанием в виде продуктового набора (сухого пайка) в условиях ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции» (на основании Приказа Управления образования № 134), Приказом Учреждения №37 определена непредусмотренная категория обучающихся, в части обучающихся посещающих группы продленного дня и освобожденных от оплаты за питание на 50% и 100%, для единовременного предоставления продуктового набора (сухого пайка).

Указанной категории обучающихся продуктовые наборы (сухие пайки) не предоставлялись.

В адрес Управления образования направлено Письмо исх. №160 от 26.08.2021 с рекомендацией строго руководствоваться нормами действующего законадательства.

9.В нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области от 06.04.2020 № 466/ПК (с изменениями от 16.04.2020 №479/ПК и от 29.04.2020 №501/ПК) и п. 1 Приказа Управления образования № 134(с изменениями от 17.04.2020 №139 и от 30.04.2020 №147) в 4-х Приказах Учреждения №37 от 06.04.2020, №38 от 07.04.2020, №39 от 17.04.2020, №43 от 14.05.2020 не соответствуют периоды: временного приостановления посещения общеобразовательных организаций, и (или) организации дистанционного обучения, и (или) выдачи продуктового набора (сухого пайка).

10. В нарушение п. 2.6.1. Методических рекомендаций по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г., выявлено несоответствие энергетической ценности школьного завтрака (выборочно за период с 01.09.2020 по 31.12.2020) в 13-и меню «Завтрак» и (выборочно за период с 11.01.2021 по 30.04.2021) в 15-и меню «Завтрак».

11. В нарушение Методических рекомендаций по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» п. 2.6.1.MP 2.4.0179-20 выявлено несоответствие энергетической ценности школьного обеда (выборочно за период с 01.09.2020 по 31.12.2020) в 14 меню «Обед» и (выборочно за период с 11.01.2021 по 30.01.2021) в 18 меню «Обед».

12. В нарушение п.6.19. СанПиН 2.4.5.2409-08 в ходе выборочной проверки меню «Обед» с 01.09.2020г. по 31.12.2020г., утвержденным директором МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район» и согласованным директором Учреждения выявлено 10 случаев отсутствия блюда «закуска».

13. В нарушение п.8.1.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в Учреждении меню «Утверждено» директором МБОУ СОШ № 2 г. Конаково, вместо «Согласовано». Нарушение устранено в ходе проверки с 27.09.2021.

14. В нарушение п.8.1.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (таблицы №3 приложения №9) в ходе выборочной проверки меню «Завтрак» с 11.01.2021г. по 29.05.2021г., утвержденным директором ООО «Каравелла» и утвержденным директором Учреждения выявлено 23 случая несоответствия суммарного объема блюд по приемам пищ по меню «завтрак». Нарушение устранено в ходе проверки с 27.09.2021.путем представления нового меню.

15. В нарушение Приказа Минфина №186н от 31.08.2018, представленный проверке План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ №2 г. Конаково на 2020 г. и плановый период 2021-2022 (далее - План ФХД на 2020 год) не соответствует утвержденной форме.

16. В нарушении п. 10 Порядка составления и утверждения плана ФХД, утв. Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 25.08.2020 № 476 (с учетом изменений от 16.07.2021 № 463), План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 2 г. Конаково на 2021 год не согласован учредителем в связи с тем, что форма плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, разработанная и утвержденная Приказом Управления финансов администрации Конаковского района от 28.08.2020 № 38-п не предусматривает утверждения учредителем.

В адрес Администрации направлены письма от 09.06.2021№119 и 26.08.2021 №161 с рекомендацией устранения выше указанного нарушения.

17. В 2020 году в соответствии с п. 6 Порядка составления и утверждения плана ФХД «…к представляемому на утверждение проекту Плана ФХД прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, являющейся справочной информацией к Плану». При анализе обоснований расходов на организацию питания на 2020 год было выявлено, что в Плане ФХД на 2020 год расходы на питание обучающихся 1-4 классов необоснованно завышены на 592,00 руб.

В 2021 году в соответствии с п. 5 Порядка составления и утверждения плана ФХД при анализе обоснований расходов на организацию горячего питания, приложенных к Плану ФХД на 2021 было выявлено, что расходы на питание обучающихся детей, находящихся в ТЖС необоснованно занижены на 2 000,00 руб., а расходы на питание обучающихся 1-4 классов необоснованно завышены на 2 938,90 руб.00 коп.

18. В нарушение п.11.4.2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» бюджетные средства в размере 175 500,00 руб. на оплату поставленных МУП «СТЭК+» продуктов питания по пяти актам выполненных работ за период с 30.03.2020г. по 29.05.2020г. отнесены к подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» вместо подстатьи КОСГУ 342 «Увеличение стоимости продуктов питания».

19. Выявлено неэффективное использование бюджетных средств за период с 01.09.2020 по 31.12.2020 в 11-и случаях предоставления горячего питания 4м ученикам на сумму 621,50 руб. после дня издания приказа Учреждения о переводе или отчислении их из школы.

20. В нарушение п.118 Инструкции № 157н, п.30 и п.31 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н , в 5-ти случаях продукты питания на сумму 241 020,00 руб. не были учтены в бухгалтерском (бюджетном) учете Учреждения в составе материальных запасов на соответствующем счете 105 32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения», а при выдаче не были списаны в соответствии с п.37 Инструкции №174н.

21. В нарушение п.19 Приказа Минфина России от 7 декабря 2018 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», п.100 Инструкции № 157н материальные запасы не были приняты к бухгалтерскому (бюджетному) учету по их первоначальной (фактической) стоимости с учетом сумм НДС.

22. В нарушение Раздела 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» не оформлялись акты о списании материальных запасов (ф.0504230) при списании (выбытии) продуктов питания.

23. В ходе проверки установлено, что форма Ведомости выдачи сухого пайка не утверждена Учетной политикой Учреждения.

24. В нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области № 1183/ПК и п.п. 1.3 п. 1 Постановления АКР № 851 оказание услуг по организации питания обучающихся 1-4 классов за период с 11.01.2021 по 22.01.2021, в рамках заключенного Муниципального контракта на оказание услуг по организации питания МК ООО «Каравелла» №….103-3-1 стоимость питания на 1 обучающегося в 1-4 классах, составляла 56 руб. 22 коп. вместо утвержденного норматива с 01.01.2021 года из расчета 64 руб.59 коп. в день на одного обучающегося с учетом средств субсидии из областного бюджета.

25. Поставка товаров (продуктов питания) для формирования продуктовых наборов (сухих пайков) осуществлялась в рамках МК МУП «СТЭК+», предметом которого являлось - оказание услуг по организации питания.

В нарушение ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении МК МУП «СТЭК+» №….146-1-1 был изменен предмет договора, который является существенным условием вышеуказанного контракта.

26. В нарушение ч.8 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ сторонами МК МУП «СТЭК+» №….146-1-1 не заключено соглашение о его расторжении по соглашению сторон.

27. В нарушение п.13.1 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ выявлено 26 нарушений, касающихся порядка и срока оплаты на сумму 383 368,28 руб.

Нарушения, связанные с несвоевременной оплатой, влекут риск применения штрафных санкций. Согласно ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  



Председатель МКУ КРК Конаковского района Е.Н. Костенко