Информация по результатам контрольного мероприятия по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования
Уважаемые Конаковцы и гости мы приглашаем Вас перейти на новую версию сайта Конаковского муниципального округа. Там Вы найдете много нужной и полезной информации.
|
Информация
по результатам контрольного мероприятия по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 9 г. Конаково (параллельно с Контрольно-счетной палатой Тверской области)»
г. Конаково 24.09.2021г.
Контрольное мероприятие проведено на основании статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 25.03.2021 № 230, пунктом 3.1 Раздела II Плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на 2021 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 14.12.2020 № 31 (с изменениями от 14.05.2021), распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 02.07.2021 № 27.
Предмет контроля: использование бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в МБОУ СОШ № 9 г. Конаково.
Объект контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Конаково, зарегистрированное по адресу: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Баскакова, д. 27 ИНН 6911029301.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 26.07.2021г. по 23.08.2021г.
Цели контрольного мероприятия: соблюдение требований законодательства при формировании и исполнении расходов на обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся получающих начальное общее образование в МБОУ СОШ № 9 г. Конаково.
Проверяемый период: 2020 год, первое полугодие 2021 (иные периоды при необходимости).
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1. Выявлено несоответствие в наименовании муниципального образования, указанного в Уставе МБОУ СОШ № 9 г. Конаково наименованию в Уставе МО «Конаковский район» Тверской области.
2. В нарушение пункта 4 статьи 37 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органами местного самоуправления муниципального образования Конаковский муниципальный район Тверской области не определен порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Конаковского района. А адрес администрации направлено письмо исх. №161 от 26.08.2021 с рекомендацией – разработать порядок.
3. В нарушение п.1.9 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Конаково Учреждение без согласия собственника в семи случаях распорядилось недвижимым имуществом, в части предоставления в безвозмездное пользование помещения пищеблока
4. В период с 11.01.2021г. по 29.05.2021г. оказание услуг по организации питания осуществлялось ООО «Каравелла» в рамках заключенного муниципального контракта от 21.12.2020.
В нарушение п.1 ст. 609 ГК РФ договор аренды в письменной форме с ООО «Каравелла» на момент проверки не заключен.
5. В нарушение п.3.1.2. Положения об организации питания МБОУ СОШ №9 г.Конаково обучающийся 1 «В» класса, выбывший в соответствии с приказом Учреждения от 06.04.2020г. № 15 (у) был включен в табель учета питания в апреле и мае 2020 года.
6. В нарушение п. 1 приказа Министерства образования Тверской области от 6 апреля 2020 г. № 466/ПК Приказом Управления образования № 134 определена непредусмотренная категория обучающихся для единовременного предоставления продуктового набора (сухого пайка). В адрес Управления образования направлено Письмо исх. №160 от 26.08.2021 с рекомендацией – строго руководствоваться нормами действующего законадательства.)
7. В нарушение п.6.18. СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. № 45 (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08) в меню «Завтрак» от 01.09.2020 отсутствует блюдо «закуска».
8. В нарушение п. 2.6.1. Методических рекомендаций MP 2.4.0179-20
«Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г. (далее - MP 2.4.0179-20) в 22-х меню (выборочно за период с 01.09.2020 по 29.05.2021) установлено несоответствие энергетической ценности школьного завтрака и обеда.
9. В нарушение п.6.19. СанПиН 2.4.5.2409-08 в 6 случаях в меню «Обед» отсутствует блюдо «закуска».
10. В нарушение п.8.1.2. «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения» СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (таблицы №3 приложения №9), утвержденного Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020г. № 32 (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), выявлено 10 нарушений несоответствия суммарного объема блюд по приемам пищи по меню «Завтрак» (выборочно за период с 01.01.2021г. по 29.05.2021).
11. В нарушение п.8.1.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (приложения №8) в меню за период с 11.01.2021г. по 15.01.2021г. отсутствует графа «энергетическая ценность» и графа «пищевые вещества» школьного завтрака и обеда.
12. В нарушение п.8.1.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (таблицы №3 приложения №9) выявлено 5 нарушений несоответствия суммарного объема блюд по приемам пищи по меню «Обед» (выборочно за период с 01.01.2021г. по 29.05.2021).
13. В нарушение п.8.1.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в Учреждении меню «Утверждалось» директором МБОУ СОШ № 9 г. Конаково, вместо «Согласования».
14. В нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» План ФХД МБОУ СОШ №9 г. Конаково на 2020 г. и плановый период 2021-2022 не соответствует утвержденной форме.
15.В нарушение п. 10 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Конаковского района Тверской области, утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 25.08.2020 № 476 план ФХД на 2021 год не утвержден учредителем в связи с тем, что утвержденная форма плана ФХД не предусматривает утверждения учредителем. В адрес администрации направлено письмо от 26.08.2021 №161 с рекомендацией устранения выявленного нарушения.
16. В планах ФХД на 2020 и 2021 годы необоснованно занижены расходы на организацию питания начальных классов на 165 088 руб. в 2020 году и на 121 694руб. в 2021 году.
При анализе обоснований расходов на организацию питания за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 г.г. и с 01.01.2021 по 31.12.2021 были выявлены отклонения расходов на питание обучающихся 1-4 классов, отраженных в планах ФХД от приложенных обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, используемых при формировании проектов Плана ФХД на 2020 и 2021 годы, что свидетельствует о недостаточности заявленных Учреждением средств.
17. В нарушение п.11.4.2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» бюджетные средства в сумме 395 070 руб.00 коп на оплату поставленных МУП «СТЭК+» продуктов питания по актам выполненных работ (5 актов) за период с 30.03.2020г. по 29.05.2020г. отнесены к подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» вместо подстатьи КОСГУ 342 «Увеличение стоимости продуктов питания».
18. Выявлено неэффективное использование бюджетных средств, в размере 1 020руб. в результате неправомерного предоставления продуктовых наборов (сухих пайков) по причине включения в табель учета питания выбывшего в соответствии с приказом Учреждения от 06.04.2020г. № 15 (у) ученика 1 «В» класса.
19. В нарушение п.118 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н), п.30 и п.31 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н), поставленные МУП «СТЭК+» продукты питания на сумму 395 070руб. не были учтены в бухгалтерском (бюджетном) учете Учреждения в составе материальных запасов на соответствующем счете 105 32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения», а при выдаче не были списаны в соответствии с п.37 Инструкции №174н.
Обоснование: п.118 Инструкции № 157н «На соответствующих аналитических счетах счета 10500 «Материальные запасы», содержащих аналитические коды вида синтетического счета учитываются следующие объекты материалов:
«Продукты питания»- продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д.»
П. 30 Инструкции 174н « Для формирования информации в денежном выражении о наличии материальных запасов и хозяйственных операций, осуществляемых с ними, применяются следующие группы счетов:
010530000 «Материальные запасы - иное движимое имущество учреждения»;
П. 31 Инструкции 174н «Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы», с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 - 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ 3, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).
20. В нарушение п.19 Приказа Минфина России от 7 декабря 2018 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (далее - ФСГС № 256н), п.100 Инструкции № 157н материальные запасы не были приняты к бухгалтерскому (бюджетному) учету по их первоначальной (фактической) стоимости с учетом сумм НДС.
Обоснование: п. 19 ФСГС № 256н «Первоначальная стоимость материальных запасов, приобретенных в результате обменных операций, или созданных субъектом учета определяется в сумме фактически произведенных вложений, формируемых с учетом сумм налога на добавленную стоимость….»;
П. 100 Инструкции № 157н «Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости».
21. В нарушение Раздела 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» не оформлялись акты о списании материальных запасов (ф.0504230) при списании (выбытии) продуктов питания.
В качестве доказательства выдачи сухого пайка родителю (законному представителю) обучающегося и, соответственно, для списания продуктов питания в Учреждении проверке представлены Табели учета сухого пайка обучающихся, в которых отмечалась выдача пайка под подпись в соответствии с п. 2 Приказа Учреждения № 82.
Однако форма указанного Табеля не утверждена Учетной политикой Учреждения.
22. В нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области № 1183/ПК и п.п. 1.3 п. 1 Постановления АКР № 851 стоимость питания на 1 обучающегося в 1-4 классах за период с 11.01.2021 по 22.01.2021, составляла 56 руб. 22 коп., вместо утвержденного норматива с 01.01.2021 года из расчета 64 руб.59 коп. в день на одного обучающегося с учетом средств субсидии из областного бюджета.
23. В результате проверки соблюдения условий МК от 25.11.2019 №...009 с МУП «СТЭК+» на оказание услуг по организации питания установлено, что с 30.03.2020 по 29.05.2020 по объективным причинам (временное приостановление посещения учащимися Учреждения и организации дистанционного обучения в условиях ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции) МУП «СТЭК+» не исполняло Контракт №…009, не организовывало питание обучающихся МБОУ СОШ № 9 г. Конаково с соблюдением всех условий Контракта.
В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) было изменено существенное условие исполнения контракта. Предметом Контракта №…009 являлось оказание услуги по организации питания обучающихся, по факту в период организации временного приостановления посещения общеобразовательных организаций с 30 марта 2020 года по 03 апреля 2020 года и на период организации дистанционного обучения с 06 апреля по 29 мая 2020 года МУП «СТЭК+» приобретались продукты питания для продуктовых наборов (сухих пайков).
24. В нарушение ч. 8 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ сторонами Контракта №…009 с МУП «СТЭК+» не заключено соглашение о его расторжении по соглашению сторон.
25. В нарушение п.13.1 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ выявлено 16 нарушений, касающихся порядка и срока оплаты на сумму 748 687 руб. 00 коп. Нарушения законодательства, влечет риск применения штрафных санкций.

Уважаемые Конаковцы и гости мы приглашаем Вас перейти на новую версию сайта Конаковского муниципального округа. Там Вы найдете много нужной и полезной информации.

